
Отрабатывались два сценария: захват школы вооруженными лицами и обнаружение и обезвреживание взрывного устройства
Прежде, чем приступить к практической отработке, учитель ОБЖ и физкультуры школы №5 Екатерина Гузева провела инструктаж.«Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике — это наш злейший враг», - подчеркнула Екатерина Сергеевна.
Алгоритм действия всегда зависит от условий, однако первое и основное, что необходимо сделать — подать сигнал тревоги: по номеру 112 и 02, а также по внутренней связи. Так и силовые структуры оперативно выйдут на место, и находящиеся в здании смогут найти укрытие или эвакуироваться.
«При вооруженном нападении ни в коем случае не нужно эвакуироваться и перемещаться между кабинетами. Необходимо забаррикадироваться, спрятаться или лечь на пол, отключить сотовые телефоны и прекратить разговоры. Не допускать шорохов, смешков. Покидать безопасное место можно только в том случае, если получен сигнал по внутренней связи, либо об этом говорят силовые структуры», - сообщила Екатерина Сергеевна Гузева.
От взрывного устройства нужно уйти как можно дальше. Поэтому сотрудник, обнаруживший предмет, обязан сообщить и место его обнаружения, чтобы максимально оперативно и грамотно провести эвакуацию. Замыкать строй должны те, кто сильнее и собраннее — в школе это в первую очередь классный руководитель. Это необходимо, чтобы оказать помощь раненным или тем, кто почувствовал недомогание.
После теории сотрудники школы №5 приступили к практике, К учениям привлекли структуры: МЧС, МВД.
Итоги учений подвел директор школы №5 Валерий Евгеньевич Павлов: «Мы живём в очень тревожное время. Эти учения ещё раз помогли нам и показали, как нужно действовать в различных чрезвычайных ситуациях. Сегодня мы поняли, что мы очень хотим, чтобы таких ситуаций в нашей жизни не происходило никогда!» Он также порекомендовала коллегам отработать алгоритмы действий в своих школах.