Уважаемые родители, обучающиеся, учителя! В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Цели школьной службы медиации:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы можете обратиться в службу школьной медиации
Адрес: 238340, гор. Светлый, Калининградской области, ул. Восточная, д.1.
Руководитель: Литвинова Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
Медиаторы:
Гурина Вероника Анатольевна, педагог-организатор
Рассказова Юлия Олеговна, педагог-психолог
Ларченко Анна Александровна, социальный педагог
График работы: ежедневно 14:00 - 17:00
Обращаться: кабинет № 302, заместитель директора по ВР
Тел.: 8(40152)3-44-86; 8(40152)3-64-18
Информация о телефонах доверия
Телефон доверия
Горячая линия 8-800-333-43-16 (звонок по России бесплатный)
8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – онлайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).
Служба психологической помощи 8-800 200 0122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
Калининградский психологический центр - Ул. Барнаульская, 5, телефон – 89520522956
Для получения круглосуточной психологической помощи дистанционно позвоните по телефону неотложной психологической помощи:
с городского телефона по номеру 051 — круглосуточно, звонок бесплатный;с мобильного телефона («МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2») по номеру +7 (495) 051 — круглосуточно, услуги оператора связи оплачиваются по тарифам на исходящие звонки.
Образование: детский телефон доверия и телефон доверия для подростков
Горячая линия Министерства образования, в т.ч. по вопросам ЕГЭ: 8(4012)59-29-53.
Телефон доверия МВД России по Калининградской области
Дежурная часть: 8(3952)21-65-11.
Телефон доверия полиции (горячая линия): 8(4012)30-10-66.
Телефон доверия УМВД России по г.Калининграду: 8(4012)30-20-71
ДОКУМЕНТЫ
Приказ № 195 от 02.09.2024 Об организации Школьной службы медиации
План работы Школьной службы медиации на 2024-2025 уч.год
Презентация - Школьная служба примирения
Программа работы школьной службы медиации "Вместе мы сильнее" на 2020-2025 гг.
Положение о Школьной службе медиации
Методические рекомендации по организации деятельности служб медиации и примирения
Коновалов А.Ю. Персональный сайт «Школьные службы примирения» https://www.8-926-145-87-01.ru/